WhatsApp
WhatsApp
Telegram
Telegram

Упражнения для развития голоса для детей. Подборка

Дата публикации:
18.02.2024
Автор
Марина Папст
Введение
В современном мире коммуникация играет ключевую роль в формировании личности и успешном общении ребёнка. Поэтому развитие голоса становится неотъемлемой частью его будущего. В этой статье мы поговорим об упражнениях, которые помогут сформировать ясный и выразительный голос у маленьких личностей. Начнём!
Введение
В современном мире коммуникация играет ключевую роль в формировании личности и успешном общении ребёнка. Поэтому развитие голоса становится неотъемлемой частью его будущего. В этой статье мы поговорим об упражнениях, которые помогут сформировать ясный и выразительный голос у маленьких личностей. Начнём!
Индивидуальный подход к развитию детского голоса
Для начала стоит определиться с целями, которые Вы преследуете. Это основа для эффективного развития голоса, ведь упражнения всегда подбираются с учётом Ваших индивидуальных особенностей.
Перейдём к списку частых намерений:
  • Развитие голосовых связок;
  • Повышение уверенности;
  • Улучшение дикции;
  • Увеличение громкости голоса;
  • Избавление от внутренних зажимов — раскрепощение;
  • Тренировка лёгких;
  • Улучшения коммуникабельных навыков;
  • Укрепления иммунитета
Да-да, последний пункт — это не опечатка! По статистике: дети, занимающиеся вокалом, меньше подвергаются простудам и ОРВИ.

Индивидуальный подход к развитию детского голоса

Для начала стоит определиться с целями, которые Вы преследуете. Это основа для эффективного развития голоса, ведь упражнения всегда подбираются с учётом Ваших индивидуальных особенностей.
Перейдём к списку частых намерений:
  • Развитие голосовых связок;
  • Повышение уверенности;
  • Улучшение дикции;
  • Увеличение громкости голоса;
  • Избавление от внутренних зажимов — раскрепощение;
  • Тренировка лёгких;
  • Улучшения коммуникабельных навыков;
  • Укрепления иммунитета
Да-да, последний пункт — это не опечатка! По статистике: дети, занимающиеся вокалом, меньше подвергаются простудам и ОРВИ.
Рекомендации
1. При тренировке голоса помните о бережном отношении к своим связкам, ведь есть риск их перегрузить.
2. Нельзя подавлять в ребенке эмоции, это губительно повлияет не только на голос, но и на общее состояние здоровья и эмоциональное развитие маленькой личности.
3. Запрещено подавлять громкие возгласы детей, ведь запреты негативно воздействуют на психическое состояние ребёнка.

Рекомендации

1. При тренировке голоса помните о бережном отношении к своим связкам, ведь есть риск их перегрузить.

2. Нельзя подавлять в ребенке эмоции, это губительно повлияет не только на голос, но и на общее состояние здоровья и эмоциональное развитие маленькой личности.

3. Запрещено подавлять громкие возгласы детей, ведь запреты негативно воздействуют на психическое состояние ребёнка.

Когда развивается голос детей
  • В процессе повседневных бесед с друзьями и родителями;
  • При чтении книг вслух;
  • Исполняя басни и театральной сценки;
  • Посредством ежедневных занятий пением;
  • С помощью профессиональной постановки голоса для вокала;
  • Во время проговаривания скороговорок;
  • На занятиях по технике речи и сценическому искусству.

Когда развивается голос детей

  • В процессе повседневных бесед с друзьями и родителями;
  • При чтении книг вслух;
  • Исполняя басни и театральной сценки;
  • Посредством ежедневных занятий пением;
  • С помощью профессиональной постановки голоса для вокала;
  • Во время проговаривания скороговорок;
  • На занятиях по технике речи и сценическому искусству.
Какие типы упражнений предназначены для детей
  • На становление вокального дыхания;
  • Артикуляционные упражнения;
  • На развитие артистизма;
  • На увеличение диапазона;
  • На повышение громкости;
  • На развитие интонации;
  • Ритмические упражнения;
  • На развитие музыкального слуха.

Какие типы упражнений предназначены для детей

  • На становление вокального дыхания;
  • Артикуляционные упражнения;
  • На развитие артистизма;
  • На увеличение диапазона;
  • На повышение громкости;
  • На развитие интонации;
  • Ритмические упражнения;
  • На развитие музыкального слуха.
10 упражнений для развития голоса
И, наконец, мы можем перейти к практике! В подборке собраны действительно уникальные упражнения, которые смогут заинтересовать Вашего ребёнка и усовершенствовать его голос.

10 упражнений для развития голоса

И, наконец, мы можем перейти к практике! В подборке собраны действительно уникальные упражнения, которые смогут заинтересовать Вашего ребёнка и усовершенствовать его голос.
«Обжорка»
Особенный вариант упражнения, выполняется в горизонтальном положении. Дыхание у детей не всегда поставлено естественным образом. Нужно учиться правильно дышать животом: сделать вдох носом, задержать дыхание и с шумом полностью выпустить весь воздух. При выполнении плечи, руки и спина остаются неподвижными. Чтобы подробнее ознакомиться с данной темой, можете прочитать другую мою статью «Постановка правильного дыхания для новичков».

«Обжорка»

Особенный вариант упражнения, выполняется в горизонтальном положении. Дыхание у детей не всегда поставлено естественным образом. Нужно учиться правильно дышать животом: сделать вдох носом, задержать дыхание и с шумом полностью выпустить весь воздух. При выполнении плечи, руки и спина остаются неподвижными. Чтобы подробнее ознакомиться с данной темой, можете прочитать другую мою статью «Постановка правильного дыхания для новичков».
«Задуй упрямую свечу»
В правой руке держим полоски бумаги, левая ладонь на животе. Делаем вдох носом и, выдыхая воздух, «задуваем» свечи.

«Задуй упрямую свечу»

В правой руке держим полоски бумаги, левая ладонь на животе. Делаем вдох носом и, выдыхая воздух, «задуваем» свечи.
«Насос»
Представляем, что накачиваем колёса у своего велосипеда. Во время вдоха носом, поднимаем руки вверх. Во время выдоха ртом, наклоняемся, опуская руки вниз.

«Насос»

Представляем, что накачиваем колёса у своего велосипеда. Во время вдоха носом, поднимаем руки вверх. Во время выдоха ртом, наклоняемся, опуская руки вниз.
«Береги огонь»
Игровой приём, предназначенный для равномерного дыхания. Нужны свечки, на которые дети будут дуть. В соревновании побеждает тот, кто дольше всех сохранит дыхание, и не потушит свечу.

«Береги огонь»

Игровой приём, предназначенный для равномерного дыхания. Нужны свечки, на которые дети будут дуть. В соревновании побеждает тот, кто дольше всех сохранит дыхание, и не потушит свечу.
«Мычание»
Встать ровно, ноги на ширине плеч, осанка прямая. Сделать выдох, далее глубокий вдох в течении 5-7 секунд. После медленно выдыхаем за 9-10 секунд и произносим звук «м», не открывая рта. Советую выполнять минимум 3 раза, постепенно увеличивая громкость голосовых связок.

«Мычание»

Встать ровно, ноги на ширине плеч, осанка прямая. Сделать выдох, далее глубокий вдох в течении 5-7 секунд. После медленно выдыхаем за 9-10 секунд и произносим звук «м», не открывая рта. Советую выполнять минимум 3 раза, постепенно увеличивая громкость голосовых связок.
«Зевок и потягивание»
Готовясь к любым выступлениям, необходимо применять все способы пробуждения тела в целом, включая дыхательные пути.
Как это выполнять: встать как «по струнке» смирно. Вытянуть руки вверх, и изогнуть тело. Громко зевать и стремиться развить гибкость.
Вокальное дыхание для детей может быть непривычным. Во время выполнения учебной программы важно не зажимать рот, не стеснять движения. Зевок с потягиванием направлены на устранение многочисленных зажимов и раскрытие грудной клетки.

«Зевок и потягивание»

Готовясь к любым выступлениям, необходимо применять все способы пробуждения тела в целом, включая дыхательные пути.
Как это выполнять: встать как «по струнке» смирно. Вытянуть руки вверх, и изогнуть тело. Громко зевать и стремиться развить гибкость.
Вокальное дыхание для детей может быть непривычным. Во время выполнения учебной программы важно не зажимать рот, не стеснять движения. Зевок с потягиванием направлены на устранение многочисленных зажимов и раскрытие грудной клетки.
«Ворона»
Сплошное развлечение, приносящее определенную пользу для организма в целом.
Как правильно делать ворону: вдохнуть носом в быстром темпе за 3 секунды. Громко выдохнуть с кличем: «Кар! Кар! Кар!». Сделать вдох, и повторить действия.

«Ворона»

Сплошное развлечение, приносящее определенную пользу для организма в целом.
Как правильно делать ворону: вдохнуть носом в быстром темпе за 3 секунды. Громко выдохнуть с кличем: «Кар! Кар! Кар!». Сделать вдох, и повторить действия.
«Аромат цветов»
Упражнение на дыхание и расширение голосовых связок.
Как выполнять: сделать вдох в течение 8 секунд. Задержать дыхание. Выдыхать за 6 секунд, со звуками «а-а-а».
Дыхательные упражнения помогают поставить правильно голос и научиться красиво петь без лишней нагрузки на связки.

«Аромат цветов»

Упражнение на дыхание и расширение голосовых связок.
Как выполнять: сделать вдох в течение 8 секунд. Задержать дыхание. Выдыхать за 6 секунд, со звуками «а-а-а».
Дыхательные упражнения помогают поставить правильно голос и научиться красиво петь без лишней нагрузки на связки.
«Чайник»
Упражнение для детей, направленное на высвобождение от зажимов речевого аппарата.
Как выполнять: садимся на корточки. Медленно встаём, поднимаем руки и глубоко вдыхаем носом. Во время выдоха развести руки в разные сторону и свистеть как чайник «ф-ф-ф».
Выглядит довольно забавно, но на самом деле полезно для здоровья. Можно выполнять во время обучения пению детей дошкольного возраста.

«Чайник»

Упражнение для детей, направленное на высвобождение от зажимов речевого аппарата.
Как выполнять: садимся на корточки. Медленно встаём, поднимаем руки и глубоко вдыхаем носом. Во время выдоха развести руки в разные сторону и свистеть как чайник «ф-ф-ф».
Выглядит довольно забавно, но на самом деле полезно для здоровья. Можно выполнять во время обучения пению детей дошкольного возраста.
Скороговорки
Для развития голоса, нужно периодически громко повторять множество скороговорок. Сначала медленно, а затем с каждым занятием увеличивать количество, и ускорять ритм произношения.
«Как-то Зебра стих зубрила -
Стих про то, как Зубра брила.
Рядом с Зеброй Зубр зубрил
Стих про то, как Зебру брил. »
«Нашей Нине нужны нитки,
Но их снова нет в корзинке.
Их унес настырный кот,
Где же Нина их найдет?».

Скороговорки

Для развития голоса, нужно периодически громко повторять множество скороговорок. Сначала медленно, а затем с каждым занятием увеличивать количество, и ускорять ритм произношения.
«Как-то Зебра стих зубрила -
Стих про то, как Зубра брила.
Рядом с Зеброй Зубр зубрил
Стих про то, как Зебру брил. »
«Нашей Нине нужны нитки,
Но их снова нет в корзинке.
Их унес настырный кот,
Где же Нина их найдет?».
Игры на развитие голоса
Существуют также увлекательные игры, с помощью которых можно благотворно влиять на голос ученика, при этом развивая его артистизм и артикуляцию одновременно.

Игры на развитие голоса

Существуют также увлекательные игры, с помощью которых можно благотворно влиять на голос ученика, при этом развивая его артистизм и артикуляцию одновременно.
«Трубач»
Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши. На выдохе произносим: «ту-ту-ту».

«Трубач»

Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши. На выдохе произносим: «ту-ту-ту».
«Аист»
Во время вдоха: поднять руки в стороны. Одну ногу, согнув в колене, вынести вперёд. Во время выдоха: ногу и руки опустить. Количество повторений 6-7 раз
«На одной ноге стою
Ни за что не упаду!
В камышах шуршу: ш-ш-ш»

«Аист»

Во время вдоха: поднять руки в стороны. Одну ногу, согнув в колене, вынести вперёд. Во время выдоха: ногу и руки опустить. Количество повторений 6-7 раз

«На одной ноге стою
Ни за что не упаду!
В камышах шуршу: ш-ш-ш»
«На одной ноге стою
Ни за что не упаду!
В камышах шуршу: ш-ш-ш»
«Колокол»
Импровизация звона разнообразных колоколов и колокольчиков на разный лад. Нужно произносить «Бим бом бум бим бам», меняя тембр и интонацию. Многим детям нравится изображать сначала маленький дверной колокольчик, а затем звон огромного колокола башни.

«Колокол»

Импровизация звона разнообразных колоколов и колокольчиков на разный лад. Нужно произносить «Бим бом бум бим бам», меняя тембр и интонацию. Многим детям нравится изображать сначала маленький дверной колокольчик, а затем звон огромного колокола башни.
«Прогулка»
Учитель составляет сценарий и распределяет действия между участниками. Дети воспроизводят сюжеты движениями, звуками и песнями.
Кот вышел на прогулку. Мяу-Мяу. Котик увидел цветок и начал нюхать. Ребенок имитирует движения. Кот поранил лапку. Ай-ай-ай. Стало ужасно больно. Котик увидел консервы и побежал кушать. Мур-мур-мяу.
Сюжет может быть любым. Главное – задействовать голос, движения и мимику.

«Прогулка»

Учитель составляет сценарий и распределяет действия между участниками. Дети воспроизводят сюжеты движениями, звуками и песнями.
Кот вышел на прогулку. Мяу-Мяу. Котик увидел цветок и начал нюхать. Ребенок имитирует движения. Кот поранил лапку. Ай-ай-ай. Стало ужасно больно. Котик увидел консервы и побежал кушать. Мур-мур-мяу.
Сюжет может быть любым. Главное – задействовать голос, движения и мимику.
Заключение
Надеюсь данная статья помогла Вам разобраться с темой касательно развития голоса для ребёнка. В заключение, хотела бы отметить также, что, выбрав индивидуальные упражнения, мы направляемся к целям, учитывая особенности каждого ребенка. Гармоничный голос – это не только музыка, но и ключевой элемент взаимодействия с окружающим миром. Уверенность, дикция и громкость – все это возможно формировать через игры и веселые упражнения!
А если Вы хотите раскрыть весь свой потенциал голоса под контролем опытного преподавателя, записывайтесь на бесплатную консультацию по вокалу к Марине Папст. Записаться. Она поможет ребёнку овладеть своим голосом в доступной и весёлой для него форме!

Заключение

Надеюсь данная статья помогла Вам разобраться с темой касательно развития голоса для ребёнка. В заключение, хотела бы отметить также, что, выбрав индивидуальные упражнения, мы направляемся к целям, учитывая особенности каждого ребенка. Гармоничный голос – это не только музыка, но и ключевой элемент взаимодействия с окружающим миром. Уверенность, дикция и громкость – все это возможно формировать через игры и веселые упражнения!
А если Вы хотите раскрыть весь свой потенциал голоса под контролем опытного преподавателя, записывайтесь на бесплатную консультацию по вокалу к Марине Папст. Записаться. Она поможет ребёнку овладеть своим голосом в доступной и весёлой для него форме!
Запишитесь на бесплатную консультацию к профессиональному педагогу по вокалу
100+ cчастливых учеников
8 лет опыта преподавания
13 лет вокальной практики
Запишитесь на бесплатную
консультацию к профессиональному педагогу по вокалу
Запишитесь
на бесплатную консультацию
по вокалу к педагогу
с 13-летним опытом
Рекомендованные статьи
Правильное питание для вокалиста. Полезные и вредные продукты
Как развить чувство ритма? Практические упражнения
Как справиться с волнением перед выступлением вокалисту? 10 советов
Эффективные способы развития музыкального слуха
для вокалиста
Эффективные способы развития музыкального слуха для вокалиста
Правильное питание
для вокалиста. Полезные
и вредные продукты
Правильное питание
для вокалиста. Полезные
и вредные продукты
Правильное питание для вокалиста. Полезные и вредные продукты
Как самостоятельно определить тип голоса? Инструкция
Правила ухода за голосовыми связками. Восстановление голоса
Рекомендованные статьи
Запишитесь на пробный урок по вокалу к педагогу с 13-летним опытом. Памятка начинающего вокалиста в подарок!
Made on
Tilda